Лабораторный стенд «Действующий двигатель ЯМЗ-6501.10» Урал
Стенд-тренажер построен с использованием стандартной компонентной базы (поршневого дизельного двигателя, навесного оборудования, электрооборудования и элементов внешних систем) серийно выпускаемых поршневых ДВС семейства ЯМЗ-6501.10.
Лабораторный стенд «Действующий двигатель ЯМЗ-6501.10»
Выполнен в виде напольной стальной рамной конструкции. Состав: дизельный двигатель с навесным оборудованием, установленный на раме с защитными решетками; панель управления с замком зажигания; панель управления двигателем со штатным комплектом электропроводки; топливный бак с указателем уровня топлива и топливопроводами; аккумуляторная батарея; глушитель шума двигателя; гофрошланг с насадкой глушителя для отвода отработанных газов; набор инструмента необходимого для выполнения практических занятий.
Пуск двигателя обеспечивается при помощи ключа стандартного замка зажигания. Выбор режима работы двигателя при работе без нагрузки (в режиме «холостого хода») должен обеспечиваться изменением частоты вращения коленчатого вала с панели управления стенда.
Стенд-тренажер имеет возможность подключения к контуру защитного заземления лаборатории.
Лицевые панели и панель управления стенда должны иметь защитное порошковое покрытие.
Технические характеристики стенда:
1. Номинальная мощность исследуемого двигателя, кВт 266;
2. Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин–1 1670;
3. Число тактов 4;
4. Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин–1 1900;
5. Максимальный крутящий момент коленчатого вала двигателя, Нм 170;
6. Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1 1200 ±100;
7. Мощность (л./с.) 362;
8. Применяемость Автомобили "Урал" 4x2, 6x4, 8x4;
9. Число цилиндров 6;
10. Минимальный удельный расход топлива (г/л.с. ч.) 142;
11. Устройство пуска двигателя электрический стартер;
12. Электропитание элементов двигателя:
- напряжение питания элементов системы управления, В 24;
- род тока Постоянный;
- источники тока аккумуляторная батарея, штатный электрогенератор;
13. Направление вращения коленчатого вала правое (с носка коленчатого вала);
14. Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием;
15. Система охлаждения жидкостная, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле, с передним шестеренчатым приводом агрегатов;
16. Система вентиляции картера принудительная, с откачиванием через маслоотделитель;
Стенд-тренажер должен обеспечивать выполнение практический работ группой учащихся из 2...4 человек. В комплект поставки должны входить: паспорт.
Стенд-тренажер должен обеспечивать выполнение практический работ группой учащихся из 2...4 человек. В комплект поставки должны входить: паспорт.
Перечень практических работ:
1. Общее устройство, технические характеристики и рабочий процесс двигателей;
2. Назначение, устройство, принцип действия механизмов и систем двигателя;
3. Контрольный осмотр двигателя перед пуском;
4. Пуск двигателя и проверка его технического состояния по контрольно-измерительным приборам;
5. Техническое обслуживание и неисправности кривошипно-шатунного механизма (КШМ);
- Проверка затяжки болтов (гаек) крепления головки блока цилиндров двигателей;
- Проверка компрессии в цилиндрах двигателей;
- Сборка шатунно-поршневой группы двигателей;
6. Техническое обслуживание и неисправности газораспределительного механизма (ГРМ);
- Регулировка тепловых зазоров в ГРМ двигателей;
7. Техническое обслуживание и неисправности системы охлаждения;
- Промывка системы охлаждения;
- Регулировка натяжения приводных ремней двигателей;
- Смазка подшипников жидкостного насоса и вентилятора;
8. Разогрев двигателей с использованием предпусковых подогревателей;
9. Техническое обслуживание и неисправности смазочной системы двигателей;
- Обслуживание масляных фильтров;
10. Техническое обслуживание и неисправности системы питания дизелей;
- Обслуживание фильтра грубой очистки топлива дизелей;
- Замена фильтрующих элементов фильтров тонкой очистки топлива дизелей;
- Обслуживание воздушных фильтров дизелей;
- Регулировка угла опережения впрыска топлива дизелей;
- Проверка и регулировка форсунок дизелей;
11. Техническое обслуживание и неисправности системы электропуска;
- Техническое обслуживание и регулировка стартера.
В 2007 году «Группа ГАЗ» начала серийную сборку по технологической лицензии Renault Trucks тяжелых рядных дизельных двигателей семейства ЯМЗ-650. Мощные, надежные двигатели семейства ЯМЗ-650 сочетают в себе передовые технические и конструктивные решения, экологичность и экономичность, высокое качество и гарантированно безупречную работу. Двигатели ЯМЗ-650 собираются на производственной площадке в Тутаеве, на современной сборочной линии Comau. Одновременно идет расширение локализации производства двигателей ЯМЗ-650 как за счет возможностей «Автодизеля», так за счет других предприятий «Группы ГАЗ».
Модификации:
ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л.с.
ЯМЗ-6501.10 мощностью 362 л.с.
ЯМЗ-6502.10 мощностью 311 л.с.
Основные характеристики семейства ЯМЗ-650.
По выбросам вредных веществ двигатели семейства ЯМЗ-650.10 соответствуют Правилам
ЕЭК ООН № 49-04А; ЕЭК ООН № 24-03 - Евро-3.
Рядные двигатели семейства ЯМЗ-650 предназначены для работы в составе автомобилей «Урал», МАЗ, МЗКТ, КрАЗ; тракторной, комбайновой, специализированной техники.
На двигателе установлена топливная система аккумуляторного типа Common Rail System 2-ого поколения (CRS 2) c микропроцессорным блоком управления подачей топлива EDC7 UC31 производства фирмы «R. Bosch».
CRS 2 Bosch с электронным управлением обеспечивает давления впрыска топлива до 140 МПа (1400 кгс/см2), а также:
- точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима;
- регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры;
- легкий запуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых температурных условиях;
- корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды с целью снижения выбросов вредных веществ;
- совместимость с электронным блоком управления автомобиля (АВS, ASR, круиз контроль).