Лабораторный стенд «Действующий двигатель ЯМЗ 238 БН»
Стенд-тренажер построен с использованием стандартной компонентной базы (поршневого дизельного двигателя, навесного оборудования, электрооборудования и элементов внешних систем) серийно выпускаемых поршневых ДВС семейства ЯМЗ 238 БН.
Лабораторный стенд «Действующий двигатель ЯМЗ 238 БН»
Стенд выполнен в виде напольной рамной конструкции. Состав: дизельный двигатель с навесным оборудованием, установленный на раме с защитными решетками; панель управления с замком зажигания; панель управления двигателем со штатным комплектом электропроводки; топливный бак с указателем уровня топлива и топливопроводами; аккумуляторная батарея; глушитель шума двигателя; гофрошланг с насадкой глушителя для отвода отработанных газов; набор инструмента необходимого для выполнения практических занятий.
Пуск двигателя обеспечивается при помощи ключа стандартного замка зажигания. Выбор режима работы двигателя при работе без нагрузки (в режиме «холостого хода») обеспечивает изменение частоты вращения коленчатого вала с панели управления стенда.
Стенд-тренажер имеет возможность подключения к контуру защитного заземления лаборатории.
Двигатель ЯМЗ 238 БН:
Дизельный четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и охлаждение надувочного воздуха, с V образным расположение цилиндров.
Очистка воздуха – двухступенчатая с фильтроэлементами сухого типа. Выпуск отработавших газов осуществляется через нейтрализатор комбинированный, состоящий из католического и жидкостного нейтрализатора.
Система смазки – смешанная, выполнена по принципу «мокрого» картера.
Система охлаждения – жидкостная, с принудительной циркуляцией, обледенённая с системой охлаждения гидромеханической трансмиссии. Охлаждение масла гидромеханической трансмиссии осуществляется водомасляным теплообменником.
Технические характеристики:
1. Грузоподъемность, тонн 22;
2. Номинальная мощность исследуемого двигателя, не менее, кВт 190 (260);
3. Максимальный крутящий момент коленчатого вала двигателя, не менее, Н*м 1180;
4. Частота вращения коленчатого вала при максимальном Крутящем моменте, об/мин 1200-1400;
5. Число цилиндров 8;
6. Устройство пуска двигателя электрический стартер;
7. Электропитание элементов двигателя:
- напряжение питания элементов системы управления, не менее, В 24;
- род тока Постоянный;
- источники тока аккумуляторная батарея, штатный электрогенератор;
8. Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием;
9. Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией;
10. Система вентиляции картера принудительная, с откачиванием через маслоотделитель;
11. Рабочий объем цилиндров, л. 14,86;
12. Диаметр цилиндра, мм. 130;
13 Ход поршня, мм. 140
14. Удельный расход топлива:
- при номинальной мощности, г/кВт*ч. 238
- Расход масла на угар от расхода топлива, % 0,5
15. Стенд-тренажер должен обеспечивать выполнение практический работ группой учащихся из 3...5 человек.
Перечень работ проводимых на стенде:
1. Общее устройство, технические характеристики и рабочий процесс двигателя;
2. Назначение, устройство, принцип действия механизмов и систем двигателя;
3. Контрольный осмотр двигателя перед пуском;
4. Пуск двигателя и проверка его технического состояния по контрольно-измерительным приборам;
5. Техническое обслуживание и неисправности кривошипно-шатунного механизма (КШМ);
6. Проверка затяжки болтов (гаек) крепления головки блока цилиндров двигателей;
7. Проверка компрессии в цилиндрах двигателей;
8. Сборка шатунно-поршневой группы двигателей;
9. Техническое обслуживание и неисправности газораспределительного механизма (ГРМ);
10. Регулировка тепловых зазоров в ГРМ двигателей;
11. Техническое обслуживание и неисправности системы охлаждения;
12. Промывка системы охлаждения;
13. Регулировка натяжения приводных ремней двигателя;
14. Смазка подшипников жидкостного насоса и вентилятора;
15. Техническое обслуживание и неисправности смазочной системы двигателя;
16. Обслуживание масляных фильтров;
17. Техническое обслуживание и неисправности системы питания дизеля;
18. Обслуживание фильтра грубой очистки топлива дизеля;
19. Замена фильтрующих элементов фильтров тонкой очистки топлива дизеля;
20. Обслуживание воздушных фильтров дизеля;
21. Регулировка угла опережения впрыска топлива дизеля;
22. Проверка и регулировка форсунок дизеля;
23. Техническое обслуживание и неисправности системы электропуска;
24. Техническое обслуживание и регулировка стартера;
25. Так же многое другое, что связано с дизельным двигателям в полевых условиях.