Продажи учебных лабораторий, тренажеров спецтехники, учебного оборудования от производителя

Лабораторный стенд «Действующий двигатель ЗиЛ-508.10»

Дд7Стенд-тренажер построен с использованием стандартной компонентной базы (поршневого дизельного двигателя, навесного оборудования, электрооборудования и элементов внешних систем) серийно выпускаемых поршневых ДВС семейства ЗиЛ-508.10.

Лабораторный стенд «Действующий двигатель ЗИЛ-508.10» выполнен в виде напольной стальной рамной конструкции. Состав: дизельный двигатель с навесным оборудованием, установленный на раме с защитными решетками; панель управления с замком зажигания; панель управления двигателем со штатным комплектом электропроводки; топливный бак с указателем уровня топлива и топливопроводами; аккумуляторная батарея; глушитель шума двигателя; гофрошланг с насадкой глушителя для отвода отработанных газов; набор инструмента необходимого для выполнения практических занятий. 

Пуск двигателя должен обеспечивается при помощи ключа стандартного замка зажигания. Выбор режима работы двигателя при работе без нагрузки (в режиме «холостого хода») обеспечиваться изменением частоты вращения коленчатого вала с панели управления стенда.

Стенд-тренажер имеет возможность подключения к контуру защитного заземления лаборатории.

Лицевые панели и панель управления стенда должны иметь защитное порошковое покрытие.

Технические характеристики стенда:

п/п

Наименование параметра

Значение параметра

1

Номинальная мощность исследуемого двигателя кВт

110

2

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин–1

3200

3

Число тактов

4

4

Максимальный крутящий момент коленчатого вала двигателя, Н*м

402

5

Диаметр цилиндра, мм

100

6

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1

1800…2000

7

Число клапанов на цилиндр

2

8

Степень сжатия 7

1:1

9

Число цилиндров

8

10

Рабочий объем, л

6

11

Устройство пуска двигателя

электрический стартер

12

Электропитание элементов двигателя: - напряжение питания элементов системы управления, В 24 - род тока

Постоянный источники тока аккумуляторная батарея, штатный электрогенератор

13

Направление вращения коленчатого вала

правое (с носка коленчатого вала)

14

Система смазки комбинированная

под давлением и разбрызгиванием

15

Система охлаждения жидкостная

закрытая, с принудительной рециркуляцией

16

Система вентиляции картера

принудительная, с откачиванием через маслоотделитель

Стенд-тренажер обеспечивает выполнение практический работ группой учащихся из 2...4 человек. В комплект поставки должны входить: паспорт.

Перечень практических работ:

1. Общее устройство, технические характеристики и рабочий процесс двигателей;

2. Назначение, устройство, принцип действия механизмов и систем двигателя;

3. Контрольный осмотр двигателя перед пуском;

4. Пуск двигателя и проверка его технического состояния по контрольно-измерительным приборам;

5. Техническое обслуживание и неисправности кривошипно-шатунного механизма (КШМ);

- Проверка затяжки болтов (гаек) крепления головки блока цилиндров двигателей;

- Проверка компрессии в цилиндрах двигателей;

- Сборка шатунно-поршневой группы двигателей;

6. Техническое обслуживание и неисправности газораспределительного механизма (ГРМ);

- Регулировка тепловых зазоров в ГРМ двигателей;

7. Техническое обслуживание и неисправности системы охлаждения;

- Промывка системы охлаждения;

- Регулировка натяжения приводных ремней двигателей;

- Смазка подшипников жидкостного насоса и вентилятора;

8. Разогрев двигателей с использованием предпусковых подогревателей;

9. Техническое обслуживание и неисправности смазочной системы двигателей;

- Обслуживание масляных фильтров;

10. Техническое обслуживание и неисправности системы питания дизелей;

- Обслуживание фильтра грубой очистки топлива дизелей;

- Замена фильтрующих элементов фильтров тонкой очистки топлива дизелей;

- Обслуживание воздушных фильтров дизелей;

- Регулировка угла опережения впрыска топлива дизелей;

- Проверка и регулировка форсунок дизелей;

11. Техническое обслуживание и неисправности системы электропуска;

- Техническое обслуживание и регулировка стартера.

Двигатель ЗИЛ-130 — V-образный, восьмицилиндровый, четырех¬тактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением. Устройство двигателя ЗИЛ-130 приведено ниже.

Блок цилиндров двигателя ЗИЛ-130 — чугунный, со вставными мокрыми гильзами из серого чугуна, с кислотоупорной вставкой в верхней части. Для уплотнения верхней части гильзы бурт гильзы зажат между блоком и головкой блока с асбостальной прокладкой, нижняя часть уплотнена двумя резиновыми кольцами.

Головки блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 — из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов. Между блоком и головками установлены прокладки из асбостального полотна. Каждая головка блока прикреплена к блоку цилиндров семнадцатью болтами. Отверстия в блоке цилиндров под болты цекуются. Следует помнить, что четыре болта крепления оси коромысел являются также и болтами крепления головки блока цилиндров ЗИЛ-130 двигателя и входят в указанные выше семнадцать болтов.

ЗиЛ-508.10