Лабораторный стенд «действующей двигатель ВАЗ 2130
Мощность 81,8 л.с.
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 84 мм
Число клапанов 8
Система питания карбюратор
Лабораторный стенд «действующей Двигатель» ВАЗ-2130
Лабораторный стенд представляет собой действующий двигатель автомобиля ВАЗ-21130 с карбюраторной системой подачи топлива.
Стенд предназначен для проведения комплекса теоретических, практических и лабораторных работ по изучению конструкции и режимов работы двигателей внутреннего сгорания, для закрепления навыков обучаемого персонала по техническому обслуживанию, текущему ремонту двигателей автомобилей ВАЗ при обучении по курсам: "Устройство автомобильной техники", "Конструкция и расчет автомобильной техники".
В состав стенда входят: двигатель внутреннего сгорания, карбюратор, фильтр воздушный, стартер, генератор, радиатор охлаждения с вентилятором, аккумулятор, бензобак, бачок расширительный для охлаждающей жидкости, модуль управления двигателем, диагностическим разъемом, система выпуска отработанных газов, блок предохранителей, панель приборов, замок зажигания, рычаг акселератора, модуль зажигания с проводами и свечами.
Двигатель, электрооборудование и оборудование систем питания, смазки, отопления установлены на раме, изготовленной из металлической трубы сварной конструкции.
Конструкция стенда обеспечивает свободный доступ ко всем узлам и агрегатам, тем самым обеспечивается регулировка систем и механизмов, диагностика работающего двигателя на всех скоростных режимах, без нагрузки.
Показания числа оборотов двигателя, аварийных сигналов низкого давления масла, разрядки аккумулятора, "CHECK ENGINE" индицируется на панели приборов.
Двигатель ВАЗ-2130 был специально разработан для автомобилей ВАЗ-2131 «Нива» и ВАЗ-2120 «Надежда», так как кузова этих автомобилей имеют большую массу.
Для этого был разработан новый блок цилиндров 2130, в основе которого лежит блок цилиндров двигателя 21213. Для увеличения рабочего объёма до 1,8 л была увеличена высота блока на 1,4 мм.
Других отличий у блока нет. Для того, чтобы блок можно было отличить от блока 21213 на заводе в области сапуна ставят метку краской
Также для увеличения рабочего объёма также был увеличен ход поршня. Для этого был применён новый коленчатый вал 2130 с увеличенным радиусом кривошипа. По посадочным местам он полностью соответствует валу 21213.
Головка блока цилиндров оригинальная модели 2130-1003011-00, которая имеет увеличенную камеру сгорания. Для инжекторной модификации изготавливается головка модели 2130-1003011-20. Гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель цепи для этой модели двигателя на применялись.
Шатунно-поршневая группа осталась без изменения.
Двигатель ВАЗ-2130 самый мощный из всех карбюраторных, предназначенных для установки на заднее - и полноприводные автомобили. Максимальный крутящий момент смещен в более низкий диапазон оборотов по сравнению с двигателем 21213. Имеет популярность среди любителей тюнинга, которые устанавливают этот двигатель после незначительных изменений на «классические» автомобили ВАЗ.