Лабораторный стенд «действующей двигатель ВАЗ-2112
Мощность 82 л.с.
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Число клапанов 16
Система питания инжектор
Лабораторный стенд «действующей двигатель ВАЗ-2112
Стенд предназначен для проведения комплекса теоретических, практических и лабораторных работ по изучению конструкции и режимов работы двигателей внутреннего сгорания, для закрепления навыков обучаемого персонала по техническому обслуживанию, текущему ремонту двигателей автомобилей ВАЗ при обучении по курсам: "Устройство автомобильной техники", "Конструкция и расчет автомобильной техники".
В состав стенда входят: двигатель внутреннего сгорания, инжектор, фильтр воздушный, стартер, генератор, радиатор охлаждения с вентилятором, аккумулятор, бензобак, бачок расширительный для охлаждающей жидкости, модуль управления двигателем, диагностическим разъемом, система выпуска отработанных газов, блок предохранителей, панель приборов, замок зажигания, рычаг акселератора, модуль зажигания с проводами и свечами.
Двигатель, электрооборудование и оборудование систем питания, смазки, отопления установлены на раме, изготовленной из металлической трубы сварной конструкции. Конструкция стенда обеспечивает свободный доступ ко всем узлам и агрегатам, тем самым обеспечивается регулировка систем и механизмов, диагностика работающего двигателя на всех скоростных режимах, без нагрузки.
Показания числа оборотов двигателя, аварийных сигналов низкого давления масла, разрядки аккумулятора, "CHECK ENGINE" индицируется на панели приборов.
Лабораторный стенд «действующей двигатель ВАЗ-2112 предназначен для установки на переднеприводные автомобили ВАЗ-2108-21099, 2110-2112, 2113-2115. Работы по его проектировке проводились совместно с фирмой Porsche. Для этого был заключен контракт в 1987 году. Целью проекта было переход двигателя ВАЗ-2111 с 8 на 16 клапанный механизм газораспределения.
В основе двигателя блок цилиндров 21083, он подвергся некоторым доработкам под установку 16-ти клапанной ГБЦ. Отверстия под болты крепления ГБЦ имеют резьбу М10х1,25 мм, в то время как на блоке 21083 М12х1,25 мм. В 2,3,4,5 коренные шейки врезаны масляные форсунки, которые служат для охлаждения поршня маслом.
Основное отличие состоит в применении 16 клапанной головки блока цилиндров 2112. Теперь двигатель получил по 4 клапана на цилиндр. Впускные и выпускные расположены по разные стороны ГБЦ. В головке установлено 2 распределительных вала модели 2112, один на впускную группу клапанов, другой на выпускную. Они невзаимозаменяемые. Диаметр клапанов по сравнению с 8-ми клапанной моделью меньше. Впервые в серийном двигателе ВАЗ применены гидротолкатели (гидрокомпенсаторы) клапанов. В связи с уменьшением размеров и массы клапанов на каждый клапан устанавливается не 2, а одна пружина. Также переход на новую головку потребовал других свечей зажигания. Они установлены в свечных колодцах и свечи под ключ «21» не входят в них.
Поршни оригинальные модели 2112 имеют плоское днище с выемками под клапана. Диаметр поршней остался без изменения 82,0 мм. Так же как и для двигателя 21083 предусмотрены ремонтные размеры 82,4 мм и 82,8 мм.
Коленчатый вал модели 2112 по своим посадочным размерам не отличается от коленчатого вала 2110, но имеет другую форму противовесов.
Привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем. Он шире ремня 21083 на 6,4 мм. Натяжение ремня так же как и на двигателе 21083 производиться вручную специальным ключом.