Лаборатория “Автомобильная и автотракторная техника”
Наша компания рада предложить Вам лабораторию "Автомобильная и автотракторная техника"
Сириус 15.39
Код стенда: Сириус 15.39
Количество выполняемых работ: 3
Источник питания: 3~380В 50Гц
Потребляемая мощность: 4 кВт
Рекомендуемое дополнительное оборудование:
_________________________________________________________________________________________
Учебный лабораторный стенд предназначен для проведения лабораторных работ по дисциплинам, в которых изучаются гидроприводы автомобилей и тракторов, в средних специальных и высших учебных заведениях.
Стенд позволяет проводить следующие лабораторные работы:
1. Изучение устройства рулевого управления тракторов МТЗ-80 (82) с гидроусилителем.
2. Исследование характеристик рулевого управления с гидроусилителем.
3. Диагностирование технического состояния рулевого управления с гидроусилителем.
Конструктивный состав оборудования:
На специальной рамной конструкции, устанавливаемой на основание пола с помощью вворачиваемых опор, смонтированы: передняя ось трактора со ступицами и управляемыми колесами; гидроусилитель интегрального типа и привод с рулевым колесом. На стенде полностью воспроизведено рулевое управление трактора МТЗ-80. По желанию заказчика на стенд могут устанавливаться любые гидроусилители интегрального типа, разработанные и используемые на тракторах МТЗ (с насосом-дозатором, без насоса-дозатора). Для питания гидроусилителя используется насосная установка, выполненная в виде отдельного модуля, состоящая из электродвигателя и шестеренного насоса.
Для воспроизведения реальных режимов работы рулевого управления на стенде установлен специальный имитатор сопротивления повороту управляемых колес, позволяющий при поворотах (вправо и влево) в широких пределах бесступенчато изменять нагрузки на рулевое управление.
Для обеспечения возможности проведения исследований характеристик рулевого управления с гидроусилителем, имеющим «плохое» техническое состояние, на стенд установлен имитатор неисправностей гидроусилителя.
Информационно-измерительная система стенда, состоящая из электронных датчиков давления с электронной цифровой индикацией результатов измерений и автоматически управляемого электронного секундомера, позволяет получать информацию, необходимую для определения нагрузочных характеристик рулевого управления
Управление стендом и вывод результатов измерений осуществляется с помощью специального пульта, установленного на раме стенда. На панели пульта приведена также гидравлическая принципиальная схема стенда.
На стенде возможна проверка параметров и характеристик рулевого управления с гидроусилителем, регламентируемых соответствующими стандартами (гидравлический и механический люфт, усилие на рулевом колесе, передаточное отношение и КПД привода и др.). Также на стенде возможно выполнение работ, связанных с проверкой и регулировкой углов установки управляемых колес.
Информационно-измерительная система стенда адаптирована для работы с персональным компьютером
К лабораторному стенду прилагается программное и методическое обеспечение:
• комплект методической и технической документации, предназначенный для преподавательского состава.
Технические характеристики стенда:
Питание |
3~380 В, 50 Гц |
Потребляемая мощность, кВт не более |
4 |
Рабочая жидкость |
Минеральное масло |
Объем рабочей жидкости, дм3 |
7 |
Максимальное давление в гидросистеме, МПа |
8 |
Габаритные размеры стенда: |
|
Ширина, не более, мм |
2100 |
Высота, не более, мм |
1800 |
Глубина, не более, мм |
2200 |
Габаритные размеры насосной станции: |
|
Ширина, не более, мм |
650 |
Высота, не более, мм |
375 |
Глубина, не более, мм |
450 |
Вес стенда, не более, кг |
275 |
Вес насосной станции, не более, кг |
40 |
Комплектность оборудования "Испытание и диагностирование рулевого управления трактора с гидроусилителем интегрального типа" модификации Сириус 15.39:
• лабораторный стенд "Испытание и диагностирование рулевого управления трактора с гидроусилителем интегрального типа" Сириус 15.39;
• насосная станция;
• методические указания;
• паспорт;
_________________________________________________________________________________________________________________
Сириус 15.40
Код стенда: Сириус 15.40
Количество выполняемых работ: 15
Источник питания: ~220В 50Гц / аккумулятор
Потребляемая мощность: 1,2 кВт
Рекомендуемое дополнительное оборудование: ДСТ-2 / ДСТ-8
_______________________________________________________________________________
Лабораторный стенд "Система управления инжекторного двигателя" предназначен для использования в качестве учебного оборудования в высших и средних специальных учебных заведениях при проведении лабораторно-практических занятий по курсам: устройство автомобиля и техническая эксплуатация автомобилей.
В стенде предусмотрена возможность проведения прямых электрических измерений в цепях изучаемых систем, а также эмуляция реальных неисправностей с их последующей диагностикой и регулировкой параметров с использованием любого известного диагностического оборудования изучаемых систем автомобильных двигателей.
Стенд обеспечивает наглядность при изучении функционирования системы управления инжекторного двигателя автомобиля. Так же он может использоваться для диагностики и снятия рабочих характеристик элементов системы управления инжекторного двигателя.
Стенд позволяет проводить следующие лабораторные работы:
1. Режим пуска двигателя.
2. Режим продувки двигателя.
3. Режим открытого цикла.
4. Режим закрытого цикла.
5. Режим ускорения.
6. Режим торможения.
7. Режим торможения двигателем.
8. Режим отключения подачи топлива.
9. Изучение принципа работы и определение роли датчика температуры охлаждающей жидкости в системе впрыска топлива.
10. Изучение принципа работы и определение роли датчика концентрации кислорода в системе впрыска топлива.
11. Изучение принципа работы и определение роли датчика массового расхода воздуха в системе впрыска топлива.
12. Изучение принципа работы и определение роли датчика положения дроссельной заслонки в системе впрыска топлива.
13. Изучение принципа работы и определение роли датчика скорости автомобиля в системе впрыска топлива.
14. Изучение принципа работы и определение роли датчика детонации в системе впрыска топлива.
15. Изучение принципа работы и определение роли датчика положения коленчатого вала в системе впрыска топлива.
Блок ввода неисправностей позволяет производить ввод следующих неисправностей:
• Обрыв датчика положения коленчатого вала (ДПКВ);
• Обрыв датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ);
• Обрыв и задание уровня сигнала датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда);
• Обрыв датчика скорости (ДС);
• Обрыв обмотки регулятора холостого хода (РХХ);
• Задание сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
• Задание уровня сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ);
• Обрыв датчика детонации.
Конструктивный состав оборудования:
Конструктивно стенд представляет собой металлическую раму, на которую крепятся электродвигатель, заменяющий двигатель внутреннего сгорания автомобиля, аккумуляторная батарея для питания электрических цепей, топливный бак с топливным насосом и фильтром и алюминиевый каркас с рабочей панелью.
На лицевой панели изделия изображена принципиальная электрическая схема системы управления инжекторного двигателя автомобиля, размещены сетевой выключатель, индикаторы напряжения сети, тумблеры включения зажигания и пуска двигателя, тумблеры блока ввода неисправностей, разъем для диагностического прибора, индикатор лампы «Check Injine», индикатор включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения и органы управления счетчиком рабочих циклов. Там же установлены следующие датчики, исполнительные механизмы и электронные модули:
• датчик массового расхода воздуха;
• датчик положения коленчатого вала;
• датчик скорости автомобиля;
• датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд);
• датчик положения дроссельной заслонки;
• датчик детонации;
• датчик температуры охлаждающей жидкости;
• регулятор холостого хода;
• модуль зажигания;
• контроллер управления;
• топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива.
В качестве рабочего тела системы впрыска вместо бензина используется охлаждающая жидкость для автомобильных систем охлаждения, подаваемая из бака электрическим топливным насосом через фильтр тонкой очистки в рампу с электромагнитными форсунками BOSH и регулятором давления топлива.
Работой систем питания и зажигания управляет контроллер типа Январь-5.1.
Таким образом, в изделии полностью воспроизведена система управления инжекторного двигателя с распределенным впрыском и обратной связью (содержит датчик кислорода – лямбда-зонд (ВАЗ-2110)).
Изделие оснащено электронным счетчиком циклов работы форсунок, что позволяет производить замер цикловой подачи топлива форсунками индивидуально для каждого режима работы системы.
Рабочая жидкость, впрыскиваемая форсунками, собирается в стеклянные мензурки с нанесенными на них делениями, что дает возможность не только оценить факел распыления каждой форсунки, но и производить замеры количества впрыскиваемого топлива индивидуально для каждой форсунки.
С помощью поворотного рычага кронштейна фиксаторов мензурок, рабочая жидкость из мензурок может быть сброшена обратно в топливный бак по специальному трубопроводу, что исключает необходимость ручного слива жидкости из каждой пробирки, тем самым, предотвращая мануальный контакт кожи с использующейся жидкостью.
В изделии имеется возможность электронной диагностики параметров работы и неисправностей с помощью промышленного прибора ДСТ-2, ДСТ-8 и их аналогов, а также принудительного введения неисправностей с их последующей диагностики и локализации.
Кроме того, на базе изделия может быть осуществлена аппаратная диагностика элементов систем впрыска и зажигания путем установки диагностируемых элементов в изделие.
Также может быть произведена диагностика факела распыла форсунок с их одновременной очисткой в случае использования в качестве рабочей жидкости чистящего состава типа «Winn's» или его аналога.
К лабораторному стенду прилагается программное и методическое обеспечение:
• комплект методической и технической документации, предназначенный для преподавательского состава.
Технические характеристики стенда:
Питание |
1~220 В, 50Гц, аккумулятор |
Потребляемая мощность, кВт не более |
1,2 |
Рабочая жидкость |
"Тосол" |
Габаритные размеры стенда: |
|
Ширина, мм |
840 |
Высота, мм |
1555 |
Глубина, мм |
640 |
Вес оборудования, кг., не более |
85 |
Комплектность оборудования "Система питания инжекторного двигателя с автоматическим управлением" модификации Сириус 15.40:
• лабораторный стенд "Система питания инжекторного двигателя с автоматическим управлением" Сириус 15.40;
• методические указания;
• паспорт;
• аккумулятор;
• зарядное устройство;
• мензурки.
Рекомендуемое дополнительное оборудование, не входящее в комплект поставки:
• ДСТ-2;
• ДСТ-8.
_________________________________________________________________________________________________
Сириус 15.40.1
Код стенда: Сириус 15.40.1
Количество выполняемых работ: 7
Источник питания: ~220В 50Гц / аккумулятор
Потребляемая мощность: 1,2 кВт
Рекомендуемое дополнительное оборудование: ДСТ-2 / ДСТ-8
____________________________________________________________________
Лабораторный стенд "Система управления двигателем с распределенным впрыском топлива" предназначен для использования в качестве учебного оборудования в высших и средних специальных учебных заведениях при проведении лабораторно-практических занятий по курсам: устройство автомобиля и техническая эксплуатация автомобилей.
В стенде предусмотрена возможность проведения прямых электрических измерений в цепях изучаемых систем, а также эмуляции реальных неисправностей с их последующей диагностикой и регулировкой параметров с использованием любого известного диагностического оборудования изучаемых систем автомобильных двигателей.
Стенд обеспечивает наглядность при изучении функционирования системы управления инжекторного двигателя автомобиля. Так же он может использоваться для диагностики и снятия рабочих характеристик элементов системы управления инжекторного двигателя.
Стенд позволяет проводить следующие лабораторные работы:
1. Режимы работы системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива.
o Режим пуска двигателя.
o Режим продувки двигателя.
o Режим открытого цикла.
o Режим закрытого цикла.
o Режим ускорения.
o Режим торможения.
o Режим торможения двигателем.
o Режим отключения подачи топлива.
2. Системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Датчики и реле.
o Изучение принципа работы и определение роли датчика температуры охлаждающей жидкости в системе управления двигателем.
o Изучение принципа работы и определение роли датчика концентрации кислорода в системе управления двигателем.
o Изучение принципа работы и определение роли датчика массового расхода воздуха в системе управления двигателем.
o Изучение принципа работы и определение роли датчика положения дроссельной заслонки в системе управления двигателем.
o Изучение принципа работы и определение роли датчика положения коленчатого вала в системе управления двигателем.
o Изучение алгоритма управления реле.
3. Функционирование гидравлической и пневматической составляющих системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива.
o Электрический топливный насос. Производительность и выходное давление топлива.
o Регулятор давления топлива.
o Аккумулирование давления топлива.
o Топливный фильтр.
o Разряжение в впускном коллекторе.
4. Функционирование системы зажигания в системе управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Система зажигания.
o Система статического синхронного зажигания с двухвыводными катушками зажигания.
o Изучение принципа работы и определение роли датчика детонации в системе зажигания.
o Изучение принципа работы и определение роли датчика положения коленчатого вала в системе зажигания.
5. Аварийные режимы работы и диагностика неисправностей в системе управления двигателем с распределенным впрыском топлива.
o Фирменная колодка диагностики.
o Считывание кодов самодиагностики системы управления двигателем.
o Диагностика датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателем.
6. Функционирование системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Система улавливания паров топлива.
o Принцип и функционирование системы улавливания паров топлива.
o Диагностика системы улавливания паров топлива.
7. Контрольно-измерительные приборы в системе управления двигателем.
o Спидометр, принцип действия и диагностика. Изучение принципа работы и определение роли датчика скорости автомобиля в системе управления двигателем.
o Тахометр, принцип действия и диагностика.
o Указатель температуры охлаждающей жидкости.
o Указатель уровня топлива.
o Одометр.
Стенд позволяет проводить следующие практические работы:
1. Замена топливного фильтра.
2. Снятие и установка регулятора давления топлива.
3. Снятие и установка топливного насоса.
4. Снятие и установка регулятора холостого хода.
5. Снятие и установка датчика массового расхода воздуха.
6. Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки.
7. Регулировка положения дроссельной заслонки.
Конструктивный состав оборудования:
Конструктивно стенд представляет собой металлическую раму, на которую крепятся электродвигатель, заменяющий двигатель внутреннего сгорания автомобиля, аккумуляторная батарея для питания электрических цепей, топливный бак с топливным насосом и фильтром и алюминиевый каркас с рабочей панелью.
К лабораторному стенду прилагается программное и методическое обеспечение:
• комплект методической и технической документации, предназначенный для преподавательского состава.
Технические характеристики стенда:
Питание |
1~220 В, 50Гц, аккумулятор |
Потребляемая мощность, кВт не более |
1,2 |
Рабочая жидкость |
"Тосол" |
Габаритные размеры стенда: |
|
Ширина, мм |
840 |
Высота, мм |
1555 |
Глубина, мм |
640 |
Вес оборудования, кг., не более |
85 |
Комплектность оборудования "Система управления двигателем с распределенным впрыском топлива" модификации Сириус 15.40.1:
• лабораторный стенд "Система управления двигателем с распределенным впрыском топлива" Сириус 15.40.1;
• методические указания;
• паспорт;
• аккумулятор;
• зарядное устройство;
• мензурки.
Рекомендуемое дополнительное оборудование, не входящее в комплект поставки:
• ДСТ-2;
• ДСТ-8.
_____________________________________________________________________________________________________________
Сириус 15.41
Код стенда: Сириус 15.41
Количество выполняемых работ: 13
Источник питания: ~220В 50Гц
Потребляемая мощность: 160 Вт
__________________________________________________________
Лабораторный стенд "Гидравлическая тормозная система" предназначен для использования в качестве учебного оборудования в высших и средних специальных учебных заведениях при проведении лабораторно-практических занятий по курсам: устройство автомобиля и техническая эксплуатация автомобилей.
Для проведения лабораторно-практических занятий по изучению устройства и функционирования гидравлической системы тормозов автомобиля реализована гидравлическая тормозная система автомобилей семейства ВАЗ в полном соответствии с системой устанавливаемой на реальные автомобили. Для более полного изучения механизмов гидравлической системы тормозов в стенде на одном переднем колесе установлен тормозной механизм ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107 с жестким 2-х цилиндровым суппортом, а на втором тормозной механизм ВАЗ 2108 – ВАЗ 2110 с «плавающим» суппортом.
Так же предусмотрена возможность проведения прямых гидравлических измерений в схеме системы тормозов автомобиля и возможность проведения практических работ по ремонту и регулировке узлов тормозной системы.
Стенд может использоваться как диагностический стенд для диагностики приборов и механизмов гидравлической системы тормозов автомобиля.
Стенд позволяет проводить следующие лабораторные работы:
1. Гидравлическая система тормозов.
2. Дисковый тормозной механизм в гидравлической системе тормозов. Проверка привода дискового тормозного механизма. Замена тормозных колодок.
3. Барабанный тормозной механизм в гидравлической системе тормозов. Проверка работоспособности и диагностика. Замена тормозных колодок.
4. Регулятор тормозного усилия в гидравлической системе тормозов.
Стенд позволяет проводить следующие практические работы:
1. Удаление воздуха в гидравлической системе тормозов. Замена тормозной жидкости.
2. Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем гидравлического привода тормозной системы. Снятие, переборка и ремонт.
3. Регулировка педали привода тормозной системы.
4. Проверка технического состояния и ремонт дискового тормозного механизма.
5. Проверка технического состояния и ремонт барабанного тормозного механизма.
6. Регулятор тормозного усилия в тормозных механизмах задних колес автомобиля ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107. Снятие, разборка и ремонт.
7. Регулятор тормозного усилия в тормозных механизмах задних колес автомобиля ВАЗ 2108 – ВАЗ 2110. Снятие, разборка и ремонт.
8. Проверка технического состояния и замена гибкого тормозного шланга.
9. Проверка технического состояния, регулировка и ремонт стояночного тормозного механизма.
Конструктивный состав оборудования:
Конструктивно стенд представляет собой стальную раму, на которую крепятся элементы тормозной системы автомобиля:
• ступицы передних колес с дисковыми тормозными механизмами ВАЗ 2101 и ВАЗ 2108;
• ступицы задних колес с барабанными тормозными механизмами ВАЗ 2108;
• регулятор тормозного усилия ВАЗ 2101 или ВАЗ 2108;
• главный тормозной цилиндр с бачком тормозной жидкости, вакуумным усилителем и педалью привода ВАЗ 2108;
• проложена система трубопроводов, соединяющих элементы системы тормозов;
• рычаг и система тросов привода стояночной тормозной системы ВАЗ 2108;
• вакуумный компрессор для создания разряжения в камере вакуумного усилителя тормозного усилия;
• датчики электрической схемы системы тормозов;
• электрощит с вводными сетевыми автоматами и трансформатором питания.
Сверху на стальную раму установлен алюминиевый каркас с рабочей панелью.
На лицевой стороне рабочей панели стенда изображена принципиальная гидравлическая схема тормозной системы автомобиля, а также расположены четыре манометра, для измерения давления тормозной жидкости в гидравлических контурах каждого тормозного механизма, и вакуумметр для измерения разряжения в камере вакуумного усилителя тормозного усилия. Там же размещены: индикаторы включения огней стоп-сигнала, стояночного тормоза и аварийного уровня тормозной жидкости.
На боковых сторонах рабочей панели изображены в разрезе основные механизмы тормозной системы автомобиля.
Таким образом, в изделии полностью воспроизведена гидравлическая система тормозов автомобилей семейства ВАЗ в соответствии с функционированием, гидравлической и электрической принципиальными схемами систем автомобиля.
Электропитание всех электрических приборов гидравлической системы тормозов, воспроизведенной в изделии, осуществляется постоянным напряжением 12В.
К лабораторному стенду прилагается программное и методическое обеспечение:
• комплект методической и технической документации, предназначенный для преподавательского состава
Технические характеристики стенда:
Питание |
1~220 В, 50Гц |
Потребляемая мощность, кВт не более |
0,16 |
Габаритные размеры стенда: |
|
Ширина, мм |
700 |
Высота, мм |
1550 |
Глубина, мм |
1050 |
Вес оборудования, кг., не более |
85 |
Комплектность оборудования "Гидравлическая тормозная система" модификации Сириус 15.41:
• лабораторный стенд "Гидравлическая тормозная система" Сириус 15.41;
• методические указания;
• паспорт.
_________________________________________________________________________________________________
Сириус 15.42
Код стенда: Сириус 15.42
Количество выполняемых работ: 8
Источник питания: ~220В 50Гц / аккумулятор
Потребляемая мощность: 2,5 кВт
_________________________________________________________________
Лабораторный стенд "Системы питания и генераторные установки автомобилей" предназначен для использования в качестве учебного оборудования в высших и средних специальных учебных заведениях при проведении лабораторно-практических занятий по курсам: устройство автомобиля и техническая эксплуатация автомобилей.
Техническая база изделия тематически и конструктивно разделена на два раздела:
• проведение лабораторно-практических занятий по изучению устройства и функционирования системы энергоснабжения автомобилей на основе генераторной установки автомобиля ВАЗ-2109 с электронным реле-регулятором напряжения ЕЕ 14V3 фирмы Bosch и автомобильной кислотно-свинцовой аккумуляторной батареи 6СТ-55;
• проведение лабораторно-практических занятий по изучению устройства и функционирования различных типов систем зажигания бензиновых автомобильных двигателей на технической базе систем зажигания двигателей автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2109, УАЗ-469.
Конструктивное исполнение стенда позволяет изучать функционирование вышеперечисленных систем в реальных условиях, причем в изделии обеспечивается полная эмуляция смежных систем автомобильных двигателей. В изделии предусмотрена возможность проведения прямых электрических измерений в цепях изучаемых систем, а также эмуляция реальных неисправностей с их последующей диагностикой, и регулировкой параметров с использованием любого известного диагностического оборудования изучаемых систем автомобильных двигателей.
Также он может использоваться как диагностический стенд для диагностики и снятия рабочих характеристик коммутаторов, свечей и катушек зажигания.
Стенд позволяет проводить следующие лабораторные работы:
1. Исследование генератора. Реле-регулятор напряжения.
2. Исследование генератора. Снятие характеристик.
3. Исследование генератора. Аварийные режимы и неисправности.
4. Контактная система зажигания.
5. Бесконтактная система зажигания с индуктивным датчиком.
6. Бесконтактная система зажигания с датчиком Холла.
7. Эксплуатация систем зажигания. Регулировка угла опережения зажигания.
8. Исследование автомобильного аккумулятора.
Блок ввода неисправностей позволяет производить ввод следующих неисправностей:
1. Замыкание фазы на массу;
2. Пробой выпрямительного диода обмотки статора;
3. Обрыв выпрямительного диода;
4. Обрыв фазы статора;
5. Плохой контакт фазного провода;
6. Пробой выпрямительного диода обмотки возбуждения;
7. Обрыв обмотки возбуждения;
8. Обрыв массы на коммутаторах бесконтактных систем зажигания;
9. Обрыв в цепи питания системы зажигания;
10. Обрыв выпрямительного диода обмотки возбуждения;
Конструктивный состав оборудования:
Стенд состоит из двух частей: передней панели и блока агрегатов.
Передняя панель разделена тематически по группам:
• эмуляция неисправностей и индикация отслеживаемых параметров;
• система электроснабжения автомобильных двигателей;
• системы зажигания автомобильных бензиновых двигателей;
Блок агрегатов:
• аккумулятор;
• компрессор;
• генератор;
• гонный электродвигатель (АД с КЗ ротором).
В корпусе установлены платы, реализующие функции стенда, и часть силового электрооборудования.
Гонный электродвигатель изделия управляется инвертором, что позволяет плавно регулировать обороты двигателя, тем самым, эмулируя привод агрегатов изучаемых систем от двигателя внутреннего сгорания, а цифровая индикация задаваемых инвертором значений фазного тока и выходного линейного напряжения используется для снятия рабочих характеристик генератора.
Гонный двигатель и генератор представляют собой электромашинный агрегат с клиноременной передачей (коэффициент передачи равен 2). Гонный двигатель приводит во вращение распределитель зажигания через муфту. Переходник (в комплекте) обеспечивает легкую замену одного типа распределителя зажигания на другой.
Использование в составе изделия вакуумного компрессора позволяет эмулировать создаваемое двигателем внутреннего сгорания во впускном коллекторе разряжение, необходимое для изучения функционирования, снятия рабочих характеристик и диагностики вакуумных корректоров угла опережения зажигания, распределителей всех типов систем зажигания, изучаемых на базе предлагаемого изделия.
Изделие оснащено измерительными приборами, позволяющими проводить следующие измерения:
• измерение напряжения постоянного тока в диапазоне 0-25В;
• измерение постоянного тока с возможностью выбора предела измерения 0-10А и 0-50А;
• измерение частоты вращения вала гонного электродвигателя стенда;
• индикацию фазного тока, линейного напряжения и частоты на выходе инвертора.
Платы стенда:
Инвертор используется для создания симметричной трехфазной сети питания электродвигателя с плавным регулированием частоты и напряжения в режиме U/f = const, а также обеспечивает измерение и цифровую индикацию фазного тока и выходного линейного напряжения во всем диапазоне регулировок. Диапазон регулирования частоты: 0..60 Гц с дискретностью 0,63Гц.
Силовая часть инвертора реализована на базе силового модуля Mitsubishi ASIPM PS11035 (для двигателей мощностью 1,5кВт; с номинальным током 7А).
Плата блока питания. Выдает стабилизированные напряжения питания:
• +5В - для питания измерителя скорости;
• +12В - для дублирования питания аккумулятора. При отсутствии аккумулятора обеспечивает работу системы зажигания и питание обмотки возбуждения генератора при пуске;
К лабораторному стенду прилагается программное и методическое обеспечение:
• комплект методической и технической документации, предназначенный для преподавательского состава.
Технические характеристики стенда:
Питание |
1~220 В, 50Гц, аккумулятор |
Потребляемая мощность, кВт не более |
2,5 |
Габаритные размеры стенда: |
|
Ширина, мм |
740 |
Высота, мм |
1660 |
Глубина, мм |
650 |
Вес оборудования, кг., не более |
85 |
Комплектность оборудования "Системы питания и генераторные установки автомобилей" модификации Сириус 15.42:
• лабораторный стенд "Системы питания и генераторные установки автомобилей" Сириус 15.42;
• методические указания;
• паспорт;
• комплект высоковольтных проводов;
• комплект перемычек;
• датчики-распределители зажигания трех типов систем зажигания;
• переходник для крепления датчиков-распределителей зажигания;
• зарядное устройство для автомобильных АКБ;
• аккумулятор.
__________________________________________________________________________________________________________
Сириус 15.43
Код стенда:Сириус 15.43
Количество выполняемых работ: 8
Источник питания: аккумулятор
Потребляемая мощность: 300 Вт
___________________________________________________________________
Лабораторный стенд "Система освещения и световой сигнализации автомобиля" предназначен для использования в качестве учебного оборудования в высших и средних специальных учебных заведениях при проведении лабораторно-практических занятий по курсам: устройство автомобиля и техническая эксплуатация автомобилей.
Для проведения лабораторно-практических занятий по изучению устройства и функционирования системы освещения и световой сигнализации автомобиля реализована система освещения и световой сигнализации автомобиля ВАЗ-2108 в полном соответствии с системой устанавливаемой в реальные автомобили. Для эмуляции в изделии уровня труднодоступности электропроводки автомобиля, вся электрическая проводка изделия распределена по жгутам и обмотана изолентой черного цвета, при полном сохранении цветовой маркировки проводов схемы.
В стенде предусмотрена возможность проведения прямых электрических измерений в цепях изучаемой системы автомобиля, а также эмуляция реальных неисправностей с их последующей диагностикой с использованием любого известного диагностического оборудования изучаемых систем.
Также он может использоваться как диагностический стенд для диагностики приборов и элементов системы освещения и световой сигнализации автомобиля.
Стенд позволяет проводить следующие лабораторные работы:
1. Фары головного света. Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
2. Звуковой сигнал (клаксон). Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
3. Задние фонари. Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
4. Световые указатели поворотов. Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
5. Аварийная сигнализация. Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
6. Электропитание системы освещения и сигнализации автомобиля.
7. Эксплуатация приборов систем освещения и сигнализации автомобиля.
8. Контрольно измерительные системы и приборы.
Блок ввода неисправностей позволяет производить ввод следующих неисправностей:
1. обрыв в цепи питания ближнего света левой фары;
2. повышенное сопротивление в цепи корпуса правой фары;
3. обрыв в цепи корпуса звукового сигнала;
4. обрыв в цепи корпуса задних фонарей;
5. обрыв в цепи управления дальним светом фар;
6. замыкание цепей питания задних габаритных огней и «стоп» сигналов между собой;
7. обрыв в цепи питания аварийной сигнализации;
8. Повышенное сопротивление в цепи питания светового указателя левого переднего поворота;
9. Повышенное внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи;
10. Обрыв цепи питания звукового сигнала;
Конструктивный состав оборудования:
Конструктивно стенд представляет собой металлическую раму, на которую крепятся аккумуляторная батарея и алюминиевый каркас с рабочей панелью.
На лицевой панели изделия изображена принципиальная электрическая схема системы освещения и сигнализации автомобиля ВАЗ-2108, там же размещены: приборный щиток и различные органы управления, обычно отдельно размещенные на панели автомобиля.
В верхней части изделия размещены блок-фары головного света и автоматический выключатель питания бортовой сети изделия.
На нижней раме крепятся задние фонари и плафоны подсветки номерного знака.
На боковых панелях закреплены боковые повторители указателей поворотов, блок ввода неисправностей и блок предохранителей и реле.
Таким образом, в изделии полностью воспроизведена система освещения и световой сигнализации автомобиля ВАЗ-2108, в соответствии с функционированием, электрической принципиальной схемой и цветовой маркировкой электропроводки системы автомобиля.
С помощью кнопок и реле блока ввода неисправностей, в схеме системы эмулируются различного рода неисправности, характерные для изучаемой системы.
Код неисправности вводится преподавателем при включенном стенде, допускается вводить неисправности одновременно в любом сочетании. После предварительного сброса кнопкой «Сброс» необходимо нажать кнопку с номером неисправности. После выключения стенда введенные неисправности сбрасываются автоматически.
Питание всех элементов изделия осуществляется от автомобильной аккумуляторной батареи 6СТ-55.
К лабораторному стенду прилагается программное и методическое обеспечение:
• комплект методической и технической документации, предназначенный для преподавательского состава
Технические характеристики стенда:
Питание |
аккумулятор |
Потребляемая мощность от аккумулятора, кВт не более |
0,3 |
Габаритные размеры стенда: |
|
Ширина, мм |
1300 |
Высота, мм |
1550 |
Глубина, мм |
650 |
Вес оборудования, кг., не более |
70 |
Комплектность оборудования "Система освещения и световой сигнализации автомобиля" модификации Сириус 15.43:
• лабораторный стенд "Система освещения и световой сигнализации автомобиля" Сириус 15.43;
• методические указания;
• паспорт;
• зарядное устройство для автомобильных АКБ;
• аккумулятор.