Тренажер машиниста электровоза ЭП1 с кабиной ТМ-ЭП1-3М
Тренажерный комплекс предназначен для профессиональной подготовки машинистов и помощников машинистов к управлению поездами, действиям в нештатных и аварийных ситуациях в обстановке, максимально приближенной к условиям конкретного участка пути.
Его использование возможно в локомотивных мотор-вагонных депо, школах машинистов, институтах и техникумах.
Учебный тренажер разработан в соответствии с нормами противопожарной, электрической и санитарно-гигиенической безопасности. Тренажер прост в эксплуатации и позволяет отрабатывать практические навыки эксплуатационной работы:
• Технологическая последовательность запуска локомотива;
• Опробование автотормозов;
• Управление поездом на реальном участке в соответствии с режимными картами;
• Правильные действия в аварийных и нестандартных ситуациях;
• Работа с приборами безопасности КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485;
• Работа с блоком индикации и управления МСУД.
Рабочие места локомотивной бригады размещаются в макете кабины локомотива, выполненном в натуральную величину. Внешне кабина стилизована под кабину электровоза ЭП1М с окраской приближенной к корпоративному стилю ОАО РЖД. Внутри рабочая зона локомотивной бригады выполнена оригинальными панелями пульта машиниста и отделочными панелями, применяемыми в производстве электровозов ЭП1М. Внутри кабины установлена вэб- камера для контроля действий локомотивной бригады.
Система визуализации тренажерного комплекса обеспечивает отображение реальных участков пути, реализованное на основе 3Д графики. Визуализация рабочих мест локомотивной бригады выполнена по трехмониторной схеме: главный вид поездной обстановки отображается на экране шириной 3,4м при помощи проектора; боковые виды – при помощи двух ЖК-панелей установленных в штатные места боковых окон.
Кабина смонтирована на динамической платформе и способна воссоздавать динамические эффекты, происходящие в кабине реального электровоза. Благодаря оригинальной конструкции динамической платформы высота от пола помещения до пола в кабине составляет всего 315 мм.
На тренажерном комплексе такого типа возможно практическое обучение в условиях максимально приближенных к условиям пребывания в кабине электровоза ЭП1М без риска и амортизационных расходов, связанных с эксплуатацией реального электровоза.
При изготовлении каркасов и корпусных элементов для тренажерного комплекса используется листовой алюминий и профиль из легкосплавного алюминия, что позволяет значительно снизить вес оборудования. Аргонно-дуговая сварка, обеспечивает точность, надежность и безопасность сварных конструкций.
В комплект поставки входит электрифицированная маркерная доска "Сравнительная оценка экзаменационных упражнений" со встроенным сенсорным ЖК-дисплеем 19" (диагональ 48 см), предназначенная для оценки результатов подготовки.
Доска разделена на две части. На левой части размещено цифровое табло, на котором высвечиваются:
• порядковый номер курсанта;
• сумма штрафных баллов, полученных во время прохождения дистанции;
• время, за которое учащийся прошел заданное расстояние;
• результат прохождения экзамена.
Все сведения автоматически поступают с учебного тренажера. Программное обеспечение стенда позволяет архивировать данные 10 курсантов.
Правая часть доски предназначена для записи фамилий курсантов, вспомогательной информации. Также, на правой части доски размещен сенсорный ЖК-дисплей, который позволяет проводить тестирование, просматривать учебные видеоматериалы, видеофильм по технике безопасности, и знакомиться с исторической справкой о развитии ЖД-транспорта (видеофильм, интерактивная хронологическая таблица).
Управление электрифицированной доской осуществляется при помощи сенсорного беспроводного пульта дистанционного.
Записи на доску наносятся при помощи цветных маркеров и удаляются специальной губкой, входящих в комплект поставки.
Программно-аппаратная часть тренажерного комплекса:
На основе 3D-симуляции движения электровоза с учетом физических параметров и динамики рельсового транспорта, а так же условий окружающей среды, программное обеспечение моделирует поездку электровоза ЭП1М с составом в реальном масштабе времени. Маршруты движения и окружающие объекты созданы по режимной карте и видеоматериалам заданного участка пути.
Программа выполнения поездки на тренажерном комплексе позволяет:
• Выбирать обучаемого из базы данных;
• Выбирать участок движения;
• Выбирать сценарий поездки на заданном участке движения;
• Задавать и сохранять начальные характеристики параметров состава;
• Распечатывать перед поездкой документы;
• Выполнять поездку по участку;
• Моделировать нештатные ситуации;
• Вводить неисправности в электрических цепях;
• Фиксировать допущенные нарушения во время поездки;
• Распечатывать протокол по результатам выполненной поездки.
Звуковой ряд обеспечивается двумя акустическими системами, установленными в кабине и на рабочем месте инструктора.
Формирование звуков осуществляется при помощи программно-моделирующей системы, создающей на посту машиниста приближенные к условиям реальной поездки звуковые эффекты:
• Шум при движении;
• Свисток ЭПК;
• Тифон;
• Свисток;
• Выход воздуха при срыве ЭПК;
• Выход воздуха в кранах машиниста и вспомогательного тормоза;
• Выход воздуха при работе песочницы;
• Шум работы вентиляторов;
• Шум работы компрессоров.
Основные компоненты тренажерного комплекса подготовки машинистов ЭП1М:
• Кресло машиниста и помощника машиниста;
• Аналог пульт машиниста с приборами управления, контроля и индикации;
• Контроллер машиниста;
• Кран машиниста №395;
• Кран вспомогательного тормоза №215;
• Аналог приборов безопасности: КЛУБ-У и САУТ-ЦМ/485;
• Имитатор блока иникации и управления МСУД;
• Имитатор блокировочного устройства №367;
• Ключ ЭПК;
• Проектор с широкоформатным просветным полотном 300";
• Мультимедийная акустическая система;
• Макет кабины с внутренней обшивкой;
• Динамическая платформа;
• Компрессор;
• Пневмоблок;
• Площадка безопасного входа;
• Ограждение;
• Сервер;
Электрифицированная маркерная доска "Сравнительная оценка экзаменационных упражнений"
Комплект поставки:
1. Кабина автотренажера с оборудованием, установленная на динамической платформе;
2. Проектор с широкоформатным просветным полотном 300";
3. Пневматическая приводная система (компрессор, пневмоблок);
4. Площадка безопасного входа;
5. Ограждение тренажерного комплекса;
6. Сервер;
7. Электрифицированная маркерная доска с сенсорным ЖК-дисплеем.
Документация:
1. Паспорт изделия
2. Руководство по эксплуатации
Габариты, мм:
Кабина: 3200х2400х2400
Экран: 3400х2800
Площадка безопасного входа: 800х1200х100
Электрифицированная маркерная доска с сенсорным ЖК-дисплеем: 1000х1000
Материал:
Каркас: алюминиевый профиль 20х20 мм и 20х40 мм, толщина 2-3 мм.
Обшивка: АБС поливинилхлорид.
Электрифицированная маркерная доска: основа: поливинилхлорид 3 мм.
Профиль: П-образный обкладочный профиль белого цвета толщиной 3 мм, шириной 19х24 мм.
Способ резки: лазерная.
Печать:
Полноцветная печать 1440 dpi с антибликовым покрытием и переменным размером капли (минимальный размер - 6 пиколитров).
Вес, кг: 890
Электропитание, В: 220
Упаковка: Деревянный ящик: брус 25х50 мм и 3 мм панель.