Многофункциональный программно-аппаратный тренажерный комплекс для обучения персонала железнодорожного транспорта на базе тепловоза
Многофункциональный программно-аппаратный тренажерный комплекс для обучения персонала железнодорожного транспорта на базе тепловоза предназначен для: • отработки навыков взаимодействия основных служб эксплуатации при выполнении поездной и маневровой работы на железнодорожной станции в штатном режиме и при возникновении нештатных ситуаций; • изучения технологии выполнения работ для различных специальностей; • формирования представления о выполнении технологий работ смежных специальностей; • изучения неисправностей на движимых и недвижимых объектах железнодорожной инфраструктуры; • отработки навыков взаимодействия при возникновении нештатных ситуаций; • отработки регламента переговоров между различными службами; • оценки правильности выполнения действий различных служб; • оценки уровня профессиональной подготовки различных специальностей; • изучения особенностей выполнения работ при различных погодных и временных условиях; • изучения особенностей выполнения маневровой и поездной работы для различных типов станций. Комплекс должен быть укомплектован следующими рабочими местами: 1) Руководитель процесса подготовки персонала – не менее 1шт, 2) Тренажерный комплекс маневрового локомотива серии – не менее 1шт., 3) Рабочее место дежурного по станции (маневрового диспетчера, поездного диспетчера) – не менее 1шт, 4) Рабочее место составителя поездов – не менее 1шт, 5) Рабочее место осмотрщика вагонов – 1шт, 6) Рабочее место приемосдатчик грузов (Коммерческий осмотр вагонов) – не менее 1шт. Программное обеспечение должно состоять из: 1) ПО «Сервер» предназначенного для синхронизации совместной работы всех рабочих мест; 2) ПО «Виртуальное 3D пространство» для общего виртуального пространства для всех участников; 3) ПО «Связь» Для обеспечения коммуникаций между всеми участниками; 4) ПО «Руководитель» для организации и управления процессом подготовки; 5) ПО «Тренажер» для алгоритмов работы локомотива для выполнения перевозочного процесса; 6) ПО «Составитель» позволяет выполнять функционал специальности «Составитель поездов»; 7) ПО «Осмотрщик вагонов» позволяет выполнять функционал специальности «Осмотрщик вагонов на станции»; 8) ПО «Коммерческий осмотр вагонов» позволяет выполнять функционал специальности «Приемосдатчик грузов»; 9) ПО для настройки рабочих мест. Тренажерный комплекс должен быть изготовлен для маневрового локомотива. Программное обеспечение тренажерного комплекса должно встраивается в единое виртуальное пространство, и другие участники должны визуально наблюдать за перемещениями локомотива под управлением тренажерного комплекса. Тренажерный комплекс должен иметь следующий функционал: изучение алгоритмов запуска локомотива; изучение неисправностей электрических цепей локомотива; передвижение по рельсовым путям в едином виртуальном пространстве в зависимости от проложенного маршрута, светофорной сигнализации, команд руководителя маневровых передвижений или дежурного по станции; выполнение маневровой работы на станции; выполнение поездной работы при перемещении грузов между станциями; отработка навыков взаимодействия между различными службами при выполнении маневровой и поездной работы; отработка регламента переговоров между причастными лицами; отработка навыков действий при возникновении нештатных ситуаций; автоматический контроль неправильных действий машиниста; формирование протокола по результатам проведенного занятия. Состав тренажерного комплекса локомотива: 1) Пульт управления локомотивом с приборами индикации, управления, приборами безопасности (КЛУБ-У), креслом машиниста – не менее 1 комплект; 2) Система визуализации поездной обстановки на базе LCD экранов – виды прямо, направо, налево, «назад» - не менее 1 комплект; 3) Аппаратный блок программных вычислений - не менее 1 комплект; 4) Система для ведения переговоров с программным обеспечением «Связь» - не менее 1 комплект; 5) Программное обеспечение алгоритмов работы пульта управления и расчетами характеристик движения - не менее 1 комплект; 6) Программное обеспечение «Виртуальное 3D пространство» - не менее 1 комплект. В состав рабочего места дежурного по станции должно входить: 1) Аппаратный блок программных вычислений - не менее 1 комплект; 2) Система визуализации мнемосхем на базе двух LCD мониторов с диагональю не менее 24'' - не менее 1 комплект; 3) Система для ведения переговоров с программным обеспечением «Связь» - не менее 1 комплект; 4) Программное обеспечение «Дежурный по станции» - не менее 1 комплект; 5) Программное обеспечение единого виртуального пространства (без визуализации) - не менее 1 комплект; 6) Стол с офисным креслом - не менее 1 комплект. Состав рабочего места составителя поездов должен состоять из: 1) Аппаратный блок программных вычислений - не менее 1 комплект; 2) Система визуализации действий составителя на базе LCD экрана с диагональю не менее 42'' - не менее 1 комплект; 3) Носимая система 3двизуализации с контроллерами управления и системами отслеживания перемещений - не менее 1 комплект; 4) Стойки для размещения систем слежения - не менее 2 штуки; 5) Система для ведения переговоров с программным обеспечением «Связь» - не менее 1 комплект; 6) Программное обеспечение единого виртуального пространства - не менее 1 комплект; 7) Программное обеспечение «Составитель поездов» - не менее 1 комплект. Состав рабочего места осмотрщика вагонов должен состоять из: 1) Аппаратный блок программных вычислений - не менее 1 комплект; 2) Система визуализации действий осмотрщика вагонов на базе LCD экрана с диагональю не менее 42'' - не менее 1 комплект; 3) Носимая система 3д-визуализации с контроллерами управления и системами отслеживания перемещений - не менее 1 комплект; 4) Стойки для размещения систем слежения - не менее 2 шт.; 5) Система для ведения переговоров с программным обеспечением «Связь» - не менее 1 комплект; 6) Программное обеспечение единого виртуального пространства - не менее 1 комплект; 7) Программное обеспечение «Осмотрщик вагонов» - не менее 1 комплект. Состав рабочего места приемосдатчика груза должно состоять из: 1) Аппаратный блок программных вычислений - не менее 1 комплект; 2) Система визуализации действий осмотрщика вагонов на базе LCD экрана с диагональю не менее 42'' - не менее 1 комплект; 3) Носимая система 3д-визуализации с контроллерами управления и системами отслеживания перемещений - не менее 1 комплект; 4) Стойки для размещения систем слежения - не менее 2 шт.; 5) Система для ведения переговоров с программным обеспечением «Связь» - не менее 1 комплект; 6) Программное обеспечение единого виртуального пространства - не менее 1 комплект; 7) Программное обеспечение «Коммерческий осмотр вагонов» - не менее 1 комплект. Состав рабочего места руководителя процесса подготовки должен состоять из: 1) Аппаратный блок программных вычислений - не менее 1 комплект; 2) Визуальная система управления и контроля процессов выполнения задания на базе 3 мониторов с диагональю не менее 24'' - не менее 1 комплект; 3) Система для ведения переговоров с программным обеспечением «Связь» - не менее 1 комплект; 4) Программное обеспечение единого виртуального пространства - не менее 1 комплект; 5) Программное обеспечение «Руководитель процесса подготовки» - не менее 1 комплект; 6) Стол и офисное кресло - не менее 1 комплект; 7) Лазерный принтер для печати протоколов - не менее 1 шт. Программное обеспечение должно быть предназначено для объединения всех рабочих мест в единый комплекс. ПО должно позволять синхронизировать действия всех участников в едином виртуальном пространстве. ПО должно контролировать действия всех участников и автоматически регистрировать нарушения правильности выполнения действий с занесением в протокол. ПО должно выполнять следующий функционал: подключение участников к единой системе; управление ходом выполнения учебного задания для каждого из участников; синхронизация действий всех участников в едином виртуальном пространстве; расчет характеристик движения всех движимых объектов в виртуальной сцене; расчет математических моделей и передача результатов расчетов на программное обеспечение рабочих мест (газодинамические процессы в автотормозах поездов, алгоритмы работы систем сигнализации, централизации и блокировки, расчет характеристик движения); контроль соударения движимых объектов в виртуальной сцене; контроль правильности прохождения стрелочных переводов (взрез стрелки), проследование светофоров и сигнальных знаков; контроль соблюдения правил охраны труда при производстве работ на станции; учет воздействия участников на математические модели (открытие/закрытие концевых кранов, сцепка/расцепка тормозных рукавов и автосцепок, переключение систем сигнализации, централизации и блокировки и другие воздействия); хранение и формирование списков протоколов проведенных учебных занятий.